Как определить скрученный пробег

Как определить скрученный пробег

Выбирая подержанный автомобиль, многие покупатели ориентируются в первую очередь на его пробег.

Между тем цифры на одометре в абсолютном большинстве случаев не говорят абсолютно ничего — скручивать пробег давно стало нормой.

Российское законодательство позволяет безнаказанно обманывать покупателей, при этом сами будущие автовладельцы склонны верить не техническому состоянию машины, а красивым цифрам на приборной панели. Рассказываем, как не попасться на уловку продавцов-мошенников и вычислить истинный пробег.

Как определить, скручен ли пробег:

  1. Прежде всего, обратите внимание на сам одометр. Механический датчик представляет собой набор барабанов с цифрами — все они должны быть выстроены в одну линию без перекосов. Признаки откручивания крепежных элементов и нестыковки даты выпуска приборной панели с годом производства самого автомобиля также должны насторожить покупателя.
  2. Если одометр на машине электронный, в большинстве случаев достаточно будет выполнить глубокую компьютерную диагностику специализированным сканером. При корректировке пробега мошенники обычно не утруждают себя изменением информации во всех электронных блоках автомобиля и корректируют лишь данные непосредственно на «приборке».
  3. Неприятное исключение — азиатские марки (там пробег обычно хранится в одной лишь «приборке»), а вот в случае с «немцами» и другими «европейцами» замести следы взлома полностью практически невозможно. Ошибки, возникающие в процессе работы силового агрегата и других систем, привязываются в памяти к пробегу — по ним можно заметить нестыковки.
  4. Если интересующий вас автомобиль ввезен из-за рубежа, его прошлое отслеживается через базы данных: американские машины «бьются» через Carfax и Autocheck, а прошлое «японцев» выдают документы, которые выдаются на аукционах — в них тоже указывается реальный пробег.
  5. Российские базы, будь то данные ГИБДД или дилерские данные, в большинстве случаев недостоверны. Верить этим источникам не стоит: за мзду дилеры вносят любую информацию о прохождении ТО и корректируют пробег, а правоохранители могут поведать разве что о криминальном прошлом автомобиля (и то далеко не всегда).

Важно помнить, что скрутить можно одометр абсолютно любого автомобиля, вне зависимости от цены, марки и модели. Однако чем выше стоимость машины, тем большую выгоду сулит продавцу корректировка показаний.

Выбирая подержанный автомобиль, особое внимание нужно уделить характерным признакам, указывающим на несоответствие показаний одометра и состояния машины, а именно:

  • Состояние ветрового стекла. На нем выбита маркировка года выпуска, и при пробеге более 100 тыс. км. на поверхности будет заметно много мелких сколов и следы от дворников. При заметных бликах стекло, скорее всего, полировали, пытаясь скрыть состояние автомобиля.
  • Состояние двигателя по величине компрессии в цилиндре, давлении масла, изношенности шкива и цвету выхлопа. Заметный износ силового агрегата при пробеге до 150 тыс. км. свидетельствует об измененном показателе одометра.
  • Состояние салона автомобиля – затертые кнопки и обивка, отполированный руками руль, продавленное сиденье водителя, характерные складки на кожаных сиденьях. Данные признаки говорят о реальном пробеге в 150 и более тыс. км.

При механическом одометре на место вхождения тросика спидометра в картер коробки. После манипуляций с ним остаются следы воздействия на крепежную гайку. Воздействие на сам датчик определяется по следам вскрытия панели приборов и неровном положении цифр одометра.

Вышеназванные признаки не всегда дают объективную информацию о большом пробеге, так как бережное обращение с автомобилем даже после пройденных 200 тыс. способствует тому, что его внешний вид меняется незначительно.

Для получения точных данных о километрах, пройденных автомобилем, следует обратиться в автосервис, где специалисты точно определят наличие вмешательства в одометр, если такое имело место, а также провести полную диагностику систем и механизмов машины.

Последние новости компании

Почему ломается рулевая рейка

Ситуация, когда в автомобиле сломалась рулевая рейка, не редкость, но еще более частый вариант – выход из строя смежных деталей. Поэтому необходимо провести тщательную диагностику,...

Читать новость

Как определить скрученный пробег

Выбирая подержанный автомобиль, многие покупатели ориентируются в первую очередь на его пробег. Между тем цифры на одометре в абсолютном большинстве случаев не говорят абсолютно ничего...

Читать новость
Все новости

Наши работы

Кузовной ремонт Volkswagen Polo

Марка автомобиля:

Volkswagen

Модель:

Polo

Тип ремонта:

Кузовной ремонт

Бюджет проекта: 120 000 руб.
Смотреть проект
Кузовной ремонт Volkswagen Polo

Капремонт двигателя BMW 750 LiX 4.4

Марка автомобиля:

BMW

Модель:

750 LiX 4.4

Тип ремонта:

Капитальный ремонт двигателя

Бюджет проекта: 350 000 руб.
Смотреть проект
Капремонт двигателя BMW 750 LiX 4.4

Замена тормозных колодок и дисков на KIA RIO

Марка автомобиля:

KIA

Модель:

RIO

Тип ремонта:

Ремонт колодок и дисков

Бюджет проекта: 5 000 руб.
Смотреть проект
Замена тормозных колодок и дисков на KIA RIO
Все работы

Отзывы наших клиентов

Закажите бесплатную консультацию

Заполняя форму ниже, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного веб-сайта