Почему ломается рулевая рейка

Почему ломается рулевая рейка

Ситуация, когда в автомобиле сломалась рулевая рейка, не редкость, но еще более частый вариант – выход из строя смежных деталей. Поэтому необходимо провести тщательную диагностику, чтобы найти истинную причину проблем.

После того как выяснилось, что виной всему точно рейка, у автовладельца есть два пути: ремонт или замена. В нашей статье мы расскажем, что делать целесообразней, а также разберем причины и признаки поломки рулевой рейки.

Действия водителей, приводящие к поломке рулевой рейки:

  • Некорректное и неправильное обслуживание. Далеко не каждый владелец авто знает о необходимости обслуживания рулевой рейки. Уделяя внимание тормозным колодкам, своевременно меняя моторное и трансмиссионное масло, они напрочь упускают из виду рулевую рейку.
  • Отсутствие контроля за потеками. Если под авто в соответствующем месте обнаруживаются масляные подтеки, это сигнал, что, вероятно, сломалась рулевая рейка. Следовательно, нужно периодически осматривать место парковки машины. При обнаружении маслянистых следов разумно как можно быстрее обратиться на СТО для диагностики и ремонта рулевой рейки.
  • Стоянка с повернутыми колесами. Опасная привычка водителей — оставлять автомобиль на стоянке с невыровненными колесами. При длительном пребывании машины с таким положением колес из-за высокого давления в системе повреждаются гидравлический усилитель руля и рулевая рейка. При морозах негативное воздействие такой парковки усиливается.

Современные автомобили часто оборудованы электроусилителем (ЭУР) либо гидроусилителем (ГУР) руля. Рулевая рейка в обоих механизмах имеет схожие проблемы, но есть также и нюансы. Поэтому уделим внимание каждому механизму.

Неполадки рулевой рейки с гидроусилителем:

  1. Возрастание необходимого усилия для управления автомобилем. По-другому это называют «тяжелым» рулем. То есть раньше можно было повернуть рулевую колонку практически одним пальцем, сейчас же это требует более серьезного усилия.
  2. Постоянный уход гидравлической жидкости из расширительного бачка. Это можно определить как по светящемуся на приборной панели индикатору, так и на основании масляных пятен на месте парковки машины, следов масла на деталях под капотом.
  3. Движение со стуком. Наиболее отчетливо шум проявляется при преодолении неровных участков пути.
  4. Значительный гул при повороте руля. Возрастание угла отклонения колес от нормали усиливает гул, при этом сторона поворота не имеет значения. Часто вместе с шумом наблюдается небольшая вибрация руля.
  5. После поворота руль или вовсе не возвращается в исходную точку или делает это очень неторопливо.
  6. При прямолинейном движении передние колеса не выдерживают направления, что вызывает виляние автомобиля.

Поломка рейки, оборудованной ЭУР, обычно проявляется стуком при повороте рулевого колеса или заклиниванием руля. Также возможно самопроизвольное вращение рулевого колеса.

Большинство ремонтов рулевой рейки происходит в условиях специализированных мастерских. Ведь даже демонтировать этот узел непросто.

Некоторые из неисправностей можно устранить при помощи ремкомплектов. А вот детали зубчатого механизма лучше не менять отдельно, а просто установить новую рулевую рейку.

Последние новости компании

Почему ломается рулевая рейка

Ситуация, когда в автомобиле сломалась рулевая рейка, не редкость, но еще более частый вариант – выход из строя смежных деталей. Поэтому необходимо провести тщательную диагностику,...

Читать новость

Как определить скрученный пробег

Выбирая подержанный автомобиль, многие покупатели ориентируются в первую очередь на его пробег. Между тем цифры на одометре в абсолютном большинстве случаев не говорят абсолютно ничего...

Читать новость
Все новости

Наши работы

Кузовной ремонт Volkswagen Polo

Марка автомобиля:

Volkswagen

Модель:

Polo

Тип ремонта:

Кузовной ремонт

Бюджет проекта: 120 000 руб.
Смотреть проект
Кузовной ремонт Volkswagen Polo

Капремонт двигателя BMW 750 LiX 4.4

Марка автомобиля:

BMW

Модель:

750 LiX 4.4

Тип ремонта:

Капитальный ремонт двигателя

Бюджет проекта: 350 000 руб.
Смотреть проект
Капремонт двигателя BMW 750 LiX 4.4

Замена тормозных колодок и дисков на KIA RIO

Марка автомобиля:

KIA

Модель:

RIO

Тип ремонта:

Ремонт колодок и дисков

Бюджет проекта: 5 000 руб.
Смотреть проект
Замена тормозных колодок и дисков на KIA RIO
Все работы

Отзывы наших клиентов

Закажите бесплатную консультацию

Заполняя форму ниже, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного веб-сайта